8(499)550-50-97
gmc@edu.mos.ru

106 71

Сетевой образовательный краеведческий проект «Юный полярник» (7-8 класс). 1 этап. Задание № 5

Даты проведения: 08.02.2024 - 21.05.2024
Даты сбора материалов: 08.02.2024 - 08.05.2024
Конкурс для: для школьника 

Вернуться к списку мероприятий

Сетевой образовательный краеведческий проект «Юный полярник»

Первый этап. 7-8 класс. Задание №5.

Тема «Трагический конец экспедиции Джона Франклина»

Сложно найти более недружелюбное место на земле, чем Арктика. Арктические пространства покоряются лишь самым опытным, подготовленным и влюбленным в свое дело исследователям. К сожалению, история освоения и исследования Арктики полна трагических событий. И лишь тщательный анализ причин арктических трагедий позволяет сделать работу полярников максимально продуктивной и, самое главное, безопасной.

Для этого необходимо выполнить задание, которое состоит из двух частей: практической и творческой.

Установленный срок выполнения данного задания: с 08.02.2024 по 22.02.2024.

Участники, приславшие выполненное задание после 22.02.2024, не могут претендовать на максимальный балл.

К выполнению задания можно присоединиться после регистрации на участие в проекте  в любое время  до  21 мая 2024 года.

Смотреть лекцию

Смотреть презентацию

 

Задание:

Практическая часть.

Выберите три эпизода из реальных арктических экспедиций (с указанием данных экспедиции: название, примерные даты, участники, место происшествия), которые привели к трагическим последствиям. Проанализируйте причины этих событий. Предположите, что надо было сделать (что не надо было делать) для предотвращения происшествия. Важно: выбранные события должны быть обусловлены особенностями, специфическими для полярных областей. Все события должны быть вызваны разными факторами.

Сохраните файл с выполненным заданием. Требования к файлу: формат doc/docx, объем не более 2 Мб.

Файл загрузите во вкладке "Выполнение".

Требования к практической части задания:

  1. Объем текста не должен превышать 2500 знаков с учетом пробелов и знаков препинания. Допускаются только общепринятые сокращения, например, кг, км.
  2. Описанный фактор является актуальным для арктического региона.
  3. Фактор понятно и правильно описан.
  4. Предложение по решению проблемы является выполнимым, обоснованным, оригинальным. 
  5. Повторное использование фактора запрещено.

Творческая часть.

Будучи офицером Королевского военно-морского флота и опытным исследователем, сэр Джон Франклин участвовал в трёх арктических предприятиях, в двух из них — в качестве командира. В возрасте 59 лет (в 1845 г.) Франклин предпринял свою четвёртую экспедицию. Её целью было исследование неизвестной части Северо-Западного прохода и завершение его открытия. Однако экспедиция на двух судах со 129 членами экипажа, включая самого Франклина, пропала.

К большому сожалению, такая же печальная участь постигала и многих других исследователей Арктики, как, например, хорошо уже известного участникам конкурса "Юный полярник", барона Эдуарда Фон Толля.

Предлагаем участникам конкурса создать макет монумента погибшим полярникам, который может быть установлен в одном из памятных мест, связанных с исследователями Арктики, для того, чтобы запечатлеть их бесценный вклад.

 МОНУМЕ́НТ (лат. monumentum – памятник, от moneo – напоминать, воодушевлять), памятник значительных размеров в честь крупного исторического события, выдающегося общественного деятеля и т. п.

 В отличие от памятника, монумент не является только скульптурой. Он может и не содержать её, но обязательно состоит из нескольких частей. Часто монумент служит содержательной и объёмно-пространственной доминантой архитектурного ансамбля или входит (как одна из основных частей) в состав скульптурно-архитектурного комплекса. В роли монумента могут выступать не только произведения монументального искусства, но и любые объекты, свидетельствующие о памятных событиях (маяк, мост, корабль, танк и др.).

Каждая фотография сохраняется в отдельный файл. Требования к файлу: формат jpg/jpeg, png, pdf; объем не более 4 Мб.

Файлы загрузите во вкладке "Выполнение".

Требования к содержанию творческой части задания. Оцениваются:

  1. Соответствие изображения заявленной теме.
  2. Символизм и аллегоричность изображений.
  3. Соответствие надписей заявленной теме.
  4. Глубина содержания надписей.

Требования к художественной составляющей творческой части задания. Оцениваются:

  1. Композиция изображения.
  2. Лаконичность изображения.
  3. Проработанность деталей.
  4. Гармоничность цветового решения.
  5. Оригинальность использования материалов.
  6. Корректность размещения текстовой информации.

Технические требования к творческой части задания:

  1. Размер макета должен быть по сумме габаритов не менее 50 см.
  2. Макет монумента следует сконструировать из различных материалов (картон, фольга, пенопласт, пластмасса, пластик, вторичные материалы, упаковки и т.д., а также пластилин, скотч и изолента, цветные краски и многое другое).
  3. Необходимо представить 5 фотографий макета с разных сторон (спереди и сзади, слева и справа, сверху).
  4. При желании можно прикрепить текстовый файл с описанием макета, материалов и другой информацией в свободной форме для пояснения.

Контактная информация: 

Организационно-методическая поддержка: тел. +7 (495) 318-00-03, электронная почта: mgsun@edu.mos.ru.

Техническая поддержка: +7 (499) 550-50-97 с 09:00 до 18:00 по рабочим дням по вопросам регистрации в системе и загрузки работы.